На окраине Интернета

"Блеск и Нищета" Блогосферы

6

| Метки: ,

заметки о СЕО и не только.....
Блогосфера сегодня поделена на несколько типов блоггеров (кстати, очень интересно описаны эти типы в статье Блоггеры) и немалую долю Рунетовской Блогосферы занимают СЕОшники.

Почему тема продвижения так интересна интернет-читателям?
Блогосфера интенсивно развивается, каждый день в Блогосфере появляется все больше и больше новых блогов и их создатели, естественно, изучают "Поисковую оптимизацию".

Не спорю, тема нужная, но почему в рейтингах блогов первые места занимает только СЕО-блоги? Неужели читателям не интересны другие темы, неужели нет блоггеров не связанных с СЕО, достойных первых мест в рейтингах? Создается впечатление, что сеошники эти рейтинги создают под себя и для себя, и занимают первые ряды в этих самых рейтингах, потому что мастера Тиц и PR?


Лично я рассматриваю блог как своеобразный "самиздат" где автор в одном лице и журналист и писатель и издатель. В конечном итоге он стремится написать востребованный аудиторией, интересный материал и как можно быстрее "передать его в руки" читателей. И СЕО в этом - незаменимый помощник. Но в то же время оптимизация и продвижение блогов - это всего лишь "издательское ремесло". А где же  в авторе потерялись журналист и писатель?. Сеошники создают блоги в стиле "записок издателя для издателей". Их фишка и любимое словечко - "монетизация" (в русском языке нет такого слова!) превращает читателя в зомби (более подробно читайте  в статье "Немного о Сео-болоте").

Девизом для гуру Блогосферы Рунета стала расхожая в той же Блогосфере цитата «Я зарабатываю на том, что рассказываю людям, как я зарабатываю он-лайн»

Есть, конечно, уникальные блоги, как, например, Блог Максима Спиридонова - это настоящая on-line журналистика, как я ее себе представляю (читайте подробнее "Оn-line журналистика"). Чего стоит только одна "Рунетология". И, кстати, ни слова о СЕО. Да, такие блоги как у Максима делать сложно. Как и в обычной журналистике или в писательском деле, в Блогосфере нужно "выкладываться" полностью. А можно попроще выйти в топы рейтингов, "мусоля" такую модную тему о СЕО.

Я еще понимаю, когда гуру сайтостроения делятся опытом. Но есть ли хороший блог, где автор рекомендует механизмы создания Хорошего блога? Я не нашел (если не считать Роберта Скобла). Зато нашел массу блогов где авторы рекомендуют механизмы, как продвинуть любой, пусть даже "отстойный" сайт в первые позиции поисковиков.

Идея "монетизации" сайта представлена "жирным пятном" в любом высокорейтинговом блоге. Конечно, многие подписчики этих блогов "ищут денег в интернете" (подробнее в статье "Заменит ли блог токарный станок"). Но ведь это элементарно - высокоприбыльное издание не то, которое выставлено в витринах магазинов, а то которое продается даже "из-под прилавка". Конечно, поисковые системы здесь играют основную роль. Если никому не нужный, не интересный сайт выведен в топы поисковиков разными сео-методами, на него будут заходить посетители. Заходить и уходить, но посещение все-таки будет достаточно приличным. А если еще грамотно применять "черные сео-штучки", то можно на высоких позициях продержаться долго. В конце концов все это приведет к засилию в Блогосфере низкокачественного продукта.

PR-технологии развиты не только в Интернете. Давно уже известны методы раскрутки и продвижения продуктов в любых сферах бизнеса. И, кстати, зачастую подобными технологиями пользуются для продвижения даже низкопробных продуктов. Можно привести массу примеров в шоу-бизнесе, в кинематографе, да где угодно. Но более качественным от их использования продукт не становится. Так и Блогосфера не станет качественной средой, если в ней будет преобладать СЕО-бизнес, а превратится в банальную пирамиду с единственным лозунгом "что выдаст Яндекс после апдейта".

Плохо то, что во всем вышеизложенном просматриваются тенденции деградации самой идеи развития Блогосферы. Блогосфера должна развиваться как и обычная журналистика, по принципу читательских приоритетов. Но техническая сторона on-line и, если можно так выразиться, "желтая пресса" Рунета (кстати, находящаяся также в первых рядах поисковиков) окружила интернет-читателя полностью.

Этот скептический анализ основан только на моих представлениях о сегодняшней ситуации в Блогосфере и, если Вы не согласны, пишите в комментариях.

Я прочел много обзоров о развитии будущего Блогосферы, со многими высказываниями  полностью согласен, а многие отрицаю категорично. Но, думаю, что поднимать такие темы не только уместно, но и просто необходимо на сегодняшний день. Блогосферу делают люди и то какой она будет через год, два, три зависит от тех, кто живет в ней сегодня. Она может превратиться в интересный и увлекательный виртуальный мир либо в площадку для простого обмена ссылками, в безграничное пространство человеческих идей либо в банальную пирамиду с единственным лозунгом "что выдаст Яндекс после апдейта". И то, какой путь будет выбран, то мы и получим как говориться "в сухом остатке".

Блуждая по Интернету, я не так часто нахожу статьи на подобную тематику, хотя, согласитесь, будущее намного интереснее настоящего.

А мое видение будущего Блогосферы такое....
Общепринятое мнение, блоги - это личные дневники. Автор пишет дневник, но не только для себя. В этом и разница блога от личного дневника. Автор ведет блог для себя, а посты пишет для людей.

Мне кажется, что Блогосфера должна держаться на трех китах - журналистика, писательство и режиссура. Уверен, что Блоги, созданные на этой основе смогут добиться такой-же славы какой, к примеру, получил сериал "Друзья" в свое время. При чем здесь сериал? Объясню свою позицию.

И так, о первых двух "китах" я написал выше, а вот о последнем хочется поговорить.
Думаю, что режиссура с Блогосфере должна быть чем-то схожа с режиссурой многосерийных сериалов. Подумайте сами, блог - это целостный продукт, состоящий из множества "подпродуктов" - постов. И хороший сериал построен по тем же принципам. В большинстве сериалов серии являют собой новеллы, т.е. небольшие законченные "кусочки" сериала. Это делается для того, чтобы зритель, если и пропустил какую-то серию, все равно не выпадет из общего контекста сериала. Также формируются и хорошие блоги, т.е. из самостоятельных постов, но связанных друг с другом по тематике и по духу.

Блоггер так же как и режиссер должен вести свой блог так, чтобы читатель (так-же как и зритель сериала) ждал новый пост. Читатель ждет продолжения и, естественно, подписывается на блог. Конечно, блог во многом схож и с обычным журналом, но, согласитесь, интерес к печатным изданиям сегодня намного ниже, чем к телевизионным сериалам. Поэтому, думаю, что блоги надо скорее режессировать, чем просто писать. Может быть именно по этому блоги все больше и больше наполняются видео и аудио материалом. Мир слов и букв становятся тесным для блоггеров.

И еще... Выиграли бы все блоггеры и Блогосфера в целом, если бы блоги и блоггеры были бы более "перелинкованы" друг с другом. Что я имею в виду. В бушующем море по одиночке не выжить. А сообщество блоггеров, что-то вроде большого социального сообщества, блоггерской сети "а-ля Друзья Блогосферы", думаю что уже стоит организовать. Уверен что от этого выиграют все.

P.S.
Я не считаю себя экспертом Блогосферы и, более того, познакомился с ней относительно недавно. Поэтому больше читаю, чем пишу посты и комментарии. Но написал этот пост потому, что, читая все подряд, начал ловить себя на мысли о каком-то замкнутом круге тем. Темы о продвижении ради продвижения, блоги о блогах, для блогов, ради блогов и т.д. и т.п. Из блога в блог, от поста к посту - какое-то "де жа вю". Но в результате такого "массового чтения" я бессознательно для себя начал выделять блоги, не похожие на общую массу, своеобразные "изюминки Блогосферы".

Далее приведу список этих самых "изюминок":
На сегодняшний день открытием для меня стал Блог Максима Спиридонова, с его удивительной "фишкой"  - Рунетологией. И, кстати, его интервью исключительные, очень живые, насыщенные и интересные.

О бизнесе в интернете отлично пишет SEO Нелегал. Темы в блоге объективные, так сказать "на злобу дня". Импонирует, что автор блога не просто пишет посты, но и активно участвует в их обсуждении в комментариях. Отличный блог.

Тему сайтостроения, по моему мнению, отлично освещает Блог "Кто на новенького". Как для меня - очень лаконично, доходчиво, со знанием дела. Технические и организационные вопросы создания сайтов и блогов автор практически "разжевывает" и "кладет Вам в рот". В процессе создания своего блога, я перечитал множество рекомендаций и заметил, что "Кто на новенького" отвечал практически на все мои вопросы.

Хочется отметить отличный "Блог очаровательной блондинки" - приветливый, открытый и общительный блог. Я бы сказал, что это блог больше для людей, чем для себя.

Ну вот такой короткий обзор "блогочтива". Думаю, что постоянно буду возвращаться к мини-анализу читаемого, поскольку в Блогосфере есть интересные авторы и тот кто будет в первых рядах, кто будет катить колесо Блогосферы Рунета вперед, а не бежать за ним, кто будет генерировать идеи и воплощать их в жизнь, тот будет на вершине Блогосферы.
 
Интересно прочесть Ваше мнение в комментариях.

Похожие статьи:

Я не читаю ТОПовых блоггеров 
Топовые????
"Профи" Блогосферы - кто они?

Комментарии: (6)

Оптимизацией надо пользоваться, а не пиарить ее. С автором согласен.

Все проходит. И "де жа вю" темы о продвижении ради продвижения, блоги о блогах, для блогов, ради блогов и т.д. и т.п. тоже займут свою нишу

Честно говоря тема СЕО и его популярность - несколько преувеличены.

Я согласен с LUTERRR... Не стоит уделять так много внимания SEO блогам. Думаю, что нужно писать в своем дневнике то, что нравится ТЕБЕ, абстрагируясь от желания как можно быстрее обзавестись пузомерками и продвинуться повыше по сомнительным запросам :)

Тема оптимизации будет в блогах даже по той причине, что без неё трудно найти читателя на свой ресурс.

Немного не согласна. Как правило поисковики, наоборот, стараются предугадывать желания пользователей, тем самым заставляя улучшать свой сайт оптимизаторам и уже даже SEO-спецам. Например, с той же навигацией.

Надо признать, что вы умеете пользоваться словом, в отличии от меня. Но также хочу поспорить с тем, что ведение блога обязательно связано с журналистикой. Например, с ней я совсем не дружу. Тем не менее надеюсь, что мой блог не отстойный, а заслуживает внимания и интересен веб-мастерам.

Ахаха, Расскажи это Лебедеву с его 32 миллионами просмотров. Любой СЕО-шник скорее порвет себе очко, чем сможет вывести бложиг на такую аудиторию. Уже молчу обо свяких ТИЦах и ПРах

Реклама за 1000$ у Маула, на которого все дрочат? Ололо, Лебедев продает за 4-5к. Давай до свиданья!


Это я к тому, что стандэлон бложики - отдельная, почти нахуй никому не нужная туса, которая варится сама в себе. И это нужно четко осознавать.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: