На окраине Интернета

Реклама - зло ради добра

7

| Метки: , ,

К написанию этого поста меня натолкнула статья Баблоруба советую прочитать. Как действует реклама | 10000$ в месяц - MasterX копит на остров в тихом океане
Реклама давно и прочно стала частью нашей с вами жизни. В 21-м веке бизнес без рекламы — не бизнес. В век информационных технологий реклама стала не «просто двигателем прогресса» она стала двигателем, колесами и рулем этого прогресса.

Хочу поговорить не об аксиоме «Рекламе быть!» (это и так ясно), а о методах и формах сегодняшней рекламы.Сам в своей работе, как off-line так и в on-line, практически каждый день использую рекламные методики, и считаю, что понятие реклама давно уже вышло за границы рекламных роликов и уличных билбордов.

Сегодня любая информация, несущая признаки коммерческого интереса — это реклама; бизнес-новость — реклама; цвет, запах, форма, слоган, слово, все то что кто-нибудь уже когда-нибудь использовал в рекламных целях, все вызывает у вас рекламные, связанные с каким нибудь продуктом ассоциации. Но, ассоциация это вещь, если привяжется то уж надолго. А, следовательно, и рекламная ассоциация — не на один день. Вспомним хотя-бы легендарного Леню Голубкова: «Я не халявщик, я партнер» - ассоциация, прочно укоренившаяся в постсоветских мозгах. Какую роль она сыграла для развития рекламы в целом? Ответ неоднозначный.

Сегодня, через почти 20 лет после Лени, реклама основательно изменилась. Скорее 20 лет назад ее практически и не было. Но законы ассоциации (как и законы физики) работают. Помню, как очень известная сигаретная фирма с утра до ночи крутила ролик о мужественном мачо, преодолевающем то водные преграды то непроходимые джунгли и в короткие минуты привала неотъемлемым атрибутом отдыха была сигарета ( конечно-же известной марки). Не помню почему, но в последствии компания отказалась от такого имиджа, но у меня, к примеру, эти сигареты и по сей день ассоциируются только с этими роликами. Повлияло-ли на меня как на потребителя? Эти сигареты я не курю, но считаю, что рекламщики сработали в этом случае высокопрофессионально, ведь ассоциации-то остались. Это как после просмотра хорошего фильма — запоминается на всю жизнь.

Но это нейтральная ассоциация. А когда реклама вызывает негативную ассоциацию? Многие говорят, что на них реклама не действует. Мне кажется, что действует на всех. Вопрос в том, какие ассоциации у вас вызывает тот или иной рекламный продукт. Так вот, когда вы так говорите, это значит, что у вас «оседает» больше негативных ассоциаций, связанных с рекламой. К примеру, сегодня кампании, активно рекламирующие пиво, делают ставку не на качество продукта, а на образ потребителя этого продукта. Ну видели же вы как молодые, крепкие парни на пикнике, либо на футбольной трибуне с голливудской улыбкой открывают запотевшие бутылки пива и дружно начинают наслаждаться ими «прямо из горла». Ну как, то в жизни, на улицах родного города я чаще встречал других персонажей, «сосущих пиво из горла» на детских площадках и в песочницах, не таких обаятельных и привлекательных, и совсем (ну совсем!) не похожих на мачо. Этот пример иллюстрирует то как рекламщики зачастую создают «придуманный мир», в котором миловидные домохозяйки не ругают своих детей, пришедших «как свиньи» с прогулки, а сразу-же бегут (обязательно улыбаясь набегу) стирать измазанную детскую одежду супер-порошком, а банкиры ночами не спят — думают как помочь пенсионерам защитить и приумножить их сбережения и пенсии.

Мой вывод, реклама «придуманного мира» в реальном вызывает только негативные ассоциации. Это просто. Я не против любого продукта, сделанного человеком, просто я как прагматик, не могу применить в своей жизни то, что мне предлагается и в том виде, в котором это предлагается. А значит, рекламщики не выполнили свою главную функцию.
А как избавиться от навязчивой рекламы в Интернете читаите мой пост STOP навязчивой рекламе!
И в заключение хотелось бы узнать Ваше мнение о прочитанном?

Комментарии: (7)

Есть уже выражение "надоедливая реклама". Когда реклама становится надоедливой, тогда она начинает приносить не пользу а вред.

Самую большую тоску вызывает постсоветская реклама каких-то дублёнок с семьёй имбецилов. Да, запоминается, но положительных эмоций явно не вызовет. Такие моменты хорошо обыграны у Пелевина в поколении «П».

С другой стороны — олимпийская реклама кока-колы или шедевральная реклама с детальками от хонды аккорд, вызывают массу положительных эмоций, улучшая мнение о бренде.

К сожалению, даже сейчас в большинстве компаний, просто выделяются средства на рекламу, эта задача вешается на каких-нибудь сотрудников, а они стремятся как можно быстрее спустить деньги. Им надо избавиться от лишней обязанности. Их не интересует, какое впечатление реклама произведёт и какая у неё будет эффективность.

PS: Что-то твой блог на мой OpenID ругается :-/

Napych, по поводу OpenID понятия не имею.
А за обстоятельный комент спасибо.
В последнее время меня умиляют рекламные ролики Гугловского Хрома на ЮТьюбе, что, кстати, поднимает мое уважение к самому Гуглу.

Вам удалось четко сформулировать то, что давно крутилось в голове. Вроде красивая реклама - а вызывает негатив. Оказывается, это потому что "реклама «придуманного мира» в реальном вызывает только негативные ассоциации".Отлично!

Помню, на заре появления рекламы на нашем телевидении, мне даже казалось что реклама выполняет просветительские функции. Увы, это совсем не так! Нас приучали к тому, что так вкусно и полезно утолять жажду Инвайтом и питаться бульоном из кубиков. Жуть!

Светлана Бобровская,
Спасибо за лестный комментарий. Очень рад, что мы с Вами единомышленники.

Не то слово, реклама надоела, жуть. Я понимаю, что им нужны только потенциальные покупатели и деньги, но надо же и меру знать!

Подпишите петицию против рекламы! http://sevastopol.su/blog/read/id/2120

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: