На окраине Интернета

Бизнес-поведение

5

| Метки:

Каждый ведет себя в бизнесе как умеет. Мало кто заранее моделирует свое поведение, продумывает подходы, планирует действия, и уж точно, никто не пишет "план поведения".

Но ни для кого не секрет, что от того как себя поставить в бизнесе с партнерами, коллегами, покупателями, клиентами зависит и сама организация бизнеса и успешность его дальнейшего развития.

Стоит ли подстраиваться к клиенту и выполнять все его прихоти. основываясь на заблуждении, что "клиент всегда прав". А почему прав он а не Вы? Только потому что он платит. Извините, он не просто платит, он покупает. Покупает Ваш труд, Ваши знания, Ваши руки. Или же товар, который сейчас Ваш, и для того, чтобы он стал собственностью покупателя, последний и платит Вам. Почему априори признано, что в бизнес-отношениях кто-то кому-то обязательно должен быть должен? Эта схема зачастую выворачивает бизнес-поведение обоих сторон наизнанку. Одна сторона становится в позу "благодетеля", т.е. "Я плачУ!!!", вторая же, заискивающе шаркая ножкой, становится в позу "Чего изволите?".

Почему-то крупный бизнесмен считает, что его значимость и достоинство приумножатся, если он будет вести себя по-барски и по-хамски. С другой стороны есть люди, которые, для того чтобы выполнить поставленную перед собой задачу, уверены, что сделают это намного быстрее и успешнее если будут подстраиваться и идти на уступки. Скрытность, приукрашивание, уговоры, лесть, хамство  - инструменты многих бизнесменов.

Думаю, что корни подобного часто встречающегося поведения в далекой истории нашей многострадальной страны. Но не буду мучить Вас крепостным правом и гоголевскими персонажами.

За бугром тоже не все так радужно. Капиталистическое бизнес-поведение базируется на какой-то "цыганщине". "Продай так, чтобы клиент, заплатив самую высокую цену, кланялся и благодарил тебя до самого выхода из магазина" - это маркетинг.

Конечно, смешение двух бизнес-культур (если это можно так назвать) дало "гремучую смесь", бизнес-поведения 2000. Сейчас никого не удивить невыполнением обязанностей, хамством, высокомерием и явно негативным отношением к своим партнерам, клиентам, работникам. "Поведение - ерунда, главное - прибыль!" - девиз подавляющего большинства нерадивых бизнесменов и предпринимателей.

А смысл бизнес-поведения простой - уважение. Ведь Ваш оппонент также как и Вы имеет цель получить прибыль, заработать деньги. Просто Вы и он Вместе зарабатываете. Он покупатель Вы продавец, оба имеют равноправные цели и интересы. Вы заказчик он исполнитель - здесь нет работников и работодателей - обе стороны равны. Единственный приоритет в бизнесе - равенство. Уважающий себя бизнесмен будет уважать и Вас как исполнителя, клиента или просто - другую сторону бизнес-процесса. Уважение чувствуется на расстоянии и вызывает ответное уважение.

Бизнес - это скорее не война, а дипломатия. При хорошей дипломатии войны не будет. Порядочных, образованных и думающих людей в бизнесе с каждым годом становиться все больше и больше. Думаю, что будущее за теми, которые будут добиваться поставленных целей не за счет других и случая, а ответственно подходить к своему бизнес-поведению.
Бизнес-поведение. Продолжение

Приятная новость

Мой блог заслужил обзор на популярном ресурсе InMyNEWS "Портал интересных новостей" - вот ссылка
Это большой плюс.

Комментарии: (5)

Капитал всегда дает бОльшую переговорную силу. Об этом еще Маркс писал.

Мне показалось или здесь действительно только обсуждение "лавошников". Создаётся впечатление, что автор далёк от темы о которой решился рассуждать. Мне не приходилось в бизнесе сталкиваться с "шарканьем ножками" и другими гротескными вещами о которых здесь указано. Описанное больше подходит к магазину скобянных товаров, но никак ни к бизнес деятельности. Мда и ещё: а где же о сути бизнес поведения?

Bestkreativetxt, а почему Вы так негативно относитесь к "лавочникам"? Или у нас олигархи и супер-экономисты и мега-финансисты не признают "магазины скобяных товаров" как бизнес? Меньше чем на торговлю нефтью и алмазами мы уже не согласны. А малому бизнесу о бизнес-поведении заботиться не надо? Как я Вас правильно понял, "лавошники" "рылом не вышки" такие темы поднимать.
А знаете ли Вы, что Америку супер-державой сделали "лавошники" и "скобяные магазины"?
А суть бизнес-поведения как уже выше упоминалось - это простое уважение, которое комментатор bestkreativetxt проявить не умеет.

Извините Автор, но.. Все гораздо прозаичнее. В бизнесе нужно быть жестким или не быть вообще!

Проблема 20-го века в том, что в конце концов бизнес сросся с государством, хотя этого нельзя было допускать, так как у них изначально совершенно разные задачи, цели и приоритеты. Бизнес - это капитал, государство - построение нормальных условий жизни общества.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: