На окраине Интернета

Бизнес-поведение. Продолжение

7

| Метки:

В прошлой своей статье "Бизнес-поведение” я поднял проблему организации собственного поведения в бизнесе каждого кто хоть как-то связанного с этим процессом.
В комментариях к статье появились нарекания, что вопрос освещен узко и поверхностно. Я не планировал глубоко раскрывать эту тему, цель была одна – поднять вопрос, чтобы каждый задумался над тем, какое поведение для достижения своих целей в бизнесе он использует.
Согласен, что если уж взялся за эту тему, надо идти до конца. Что я сейчас и попытаюсь сделать.


Спокойствие и только спокойствие

Контроль собственных эмоций – неоспоримый плюс в достижении любого результата. Доказано, что здравый, безэмоциональный подход к решению любой проблемы практически уже решает ее наполовину. Неразрешимых проблем нет. Так же неоспоримым фактом является то, что в человеке заложены безграничные возможности, которые открываются в двух случаях, либо срабатывает инстинкт самосохранения либо в состоянии полного хладнокровия.
Как бы ни вели себя Ваши бизнес-оппоненты, не поддавайтесь эмоциям. Эмоциональным человеком легче манипулировать и не исключено, что Ваш оппонент – прирожденный манипулятор. Давно разработаны методики манипуляции, основанные на использовании различных человеческих эмоций.

Волки и овцы

Распределение ролей – важнейшая составляющая бизнес-процесса. В коллективе, с партнерами, с клиентами или исполнителями, важно определить свою роль как участника бизнес-процесса. Важно не хотеть занять интересующую Вас позицию, а определить свою, отведенную Вам ситуацией, расстановкой сил, позицией другой стороны. Важно сначала трезво оценить свое место, и только после этого искать возможность изменить его на более приемлемое и выгодное для Вас. Не доводите ситуацию до стереотипов “волки и овцы”, такой стандарт никогда не приведет к максимальному для Вас результату, в какой бы из этих ролей Вы не находились.

Кто умнее

Часто встречается такое поведение, которое направленно скорее не на материальный результат, сколько на личностный. Характерно для бизнесменов из серии «Делаем все по моему». С такими партнерами достойный бизнес не сделать. Все плюсы в подобном бизнес-процессе отходят на второй план, потому что на первом всегда будет стоять большое «Я» Вашего партнера. Это как в семье, где всепожирающая борьба за главенство, в конце концов разрушает саму семью. Такое поведение рано или поздно разрушит и бизнес.

Прагматики рулят

Люди быстро «загорающиеся» идеей, как правило быстро и «остывают». Нет стопроцентных идей. Это авантюризм. Если Ваш оппонент «с пеной у рта» уверяет Вас, что его идея принесет вам обоим миллионы, отнеситесь к его словам скептически. Нет новых идей. А, порой старые идеи при умелом к ним подходе, смогут дать впечатляющий эффект. В любом бизнес-поведении обязан присутствовать в необходимой степени и скептицизм и прагматизм.

Вот пока все. Не буду растягивать пост, но обязательно вернусь к этой теме в других постах.

Комментарии: (7)

Это все из области самокопания. Бизнес и партнер или приносит прибыль или идет лесом. Все остальное безрезультативное рассусоливание

Как я понял автора, кто умеет держать себя в руках, тот и бизнесмен.

В том-то и дело, что бизнес-партнер Вам НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Вы сим должны приносить себе прибыль, а бизнес и партнер - это инструменты, которые в умелых руках помогают добиваться поставленных целей.

Maks, А самокопание - это хорошо или плохо?

А когда бессмыслица была "хорошо"? Надо не самокопаться, а анализировать. Не рассуждать, а действовать. Тогда все будет хорошо, и не только в бизнесе.

Ну может Вам партнер ни чего не должен. А мне он должен приносить прибыль. А я ему. Это называется взаимными обязательствами. Взаимная прибыль - успех партнерства. Это единственная действующая модель бизнеса. Все остальное как я говорил - рассусоливание письмо вилами по воде.

Maks, Вот я и анализирую. Может по своему, может в чем-то непонятно, но основываясь на собственном опыте, выводах и взглядах. Попытался в статье лаконично изложить чего просто не нужно делать, что будет мешать, а что поможет. Опыт свой или чужой - объективная необходимость.
Не думаю, что Вы не сталкивались с описанными в статье типажами поведения. По моему предельно ясно расставлены приоритеты, на что стоит обращать внимание, а что нужно просто игнорировать. Какое же здесь самокопание? А в общем, спасибо за то, что поделились своим мнением.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: