На окраине Интернета

Гость о Блогосфере

5

| Метки: ,

Сегодня я с радостью публикую у себя в блоге первую в своей блого-жизни гостевую статью. Написал ее по моей просьбе Илья Епишкин - автор довольно таки интересного и непохожего на другие блога ON Life
Настоятельно советую посетить блог Ильи. Ведь как ни крути, а у этого блога 522 подписчика, а это уже показатель.
Кстати, ведет он его в соавторстве с Денисом Виноградовым и Екатериной Коробициной.

А теперь немного о теме гостевого поста. Поскольку мой опыт в Блогосфере небольшой, основной вопрос, который я задал Илье был предельно прост: Илья, ты ведешь свой последний блог с 2007 года, а с Блогосферой познакомился еще раньше и, я полагаю, что твой взгляд на Блогосферу будет интересен не только мне, но и моим читателям. Расскажи, как ты видишь Блогосферу?

Итак, читайте статью Ильи "Гость о Блогосфере":

Сегодня в рунете каждый третий пользователь является блоггером: на 50 миллионов интернет-пользователей приходится порядка 20 миллионов блогов. Такая статистика абсолютно четко дает понять, что блогосфера в России - это уже давно не горстка интернет зависимых фанатов интернет-технологий, а сложившаяся и развитая структура со своими принципами и законами.

Для того, чтобы разобраться в том, что же такое блогосфера для начала нужно разделить ее на части - классифицировать и выделить группы.

Делать это можно по разному - признаков великое множество, но я расскажу о трех, наиболее явных.

1. Классификация по самостоятельности.

Часть блоггеров ушли в полную автономию, зарегистрировав свой домен и купив себе хостинг - таких принято называть стэндалонерами.

Все остальные пошли по более простому пути - осели на Живом Журнале, ЛиРу и других сервисах.

Преимущества и недостатки есть как у первых, так и у вторых, но как показывает практика - наиболее мощные акции на сегодняшний день выходят из блогосервисов, что легко объясняется более тесной взаимосвязью людей в этих сервисах.

2. Классификация по ТОПовости.

Разделение по популярности есть везде и всегда.

ТОПовые блоггеры - читаемые, обсуждаемые, комментируемые. С таких как правило и спрос больше и гонорары выше. Самое сложное для ТОПовых блоггеров - не сломаться под натиском коммерческих предложений и как результат не скатиться к жалкому подобию рекламного буклета.

Блоггеры среднего звена - достаточно давно в блогосфере, но осознав зависимость от блогосервисов ушли в стэндалон-блогосферу и затихли где-то в середине - между ТОПом и начинающими блоггерами. Здесь самое тяжелое - остаться блоггером и не смотря на относительную популярность писать. Чаще всего великолепные проекты встречаются именно среди таких блогов.

Новички - стартующие блоги, которые только пришли в блогосферу. Часто начинают в ЖЖ и других блогосервисах, так как решают, что подняться в топ в них на много проще. Часто участвуют во всевозможных ссылко-обменах и тем самым допускают самую большую ошибку — лучше просто френдиться и писать о том, что тебе действительно интересно - тогда попадание в топ будет более естественным. Самое сложное для этих блоггеров - продержаться как можно дольше до первой монетизации блога.
Чем раньше она произойдет, тем выше вероятность дорасти до качественного блога среднего звена.

Есть еще отдельная категория для блога Президента.

Все остальные блоги можно смело отнести к говноблогам.

3. Классификация об объему.

По объему как количества постов, так и по объему самих постов. Здесь на мой взгляд можно выделить такие типы блогов:

Пишут редко и подробно.
Пишут редко и кратко.
Пишут часто и подробно.
Пишут часто и кратко.

Все выше перечисленные блоги я бы назвал одним словом - плановые.

Пишут с разной частотой и объемом.
Такие блоги можно назвать импульсными.


Плановые хороши для тех, кто привык получать каждое утро свежую газету, импульсные же будут интересны менее чопорным и более хаотичным людям.


Можно привести еще много разных критериев для классификации блогов, но думаю, этих будет вполне достаточно.


Теперь можно сказать и про современные тенденции и резюмировать куда катится блогосфера. А катится она в микроблогосферу, основанную на базе таких сервисов как twitter, friendfeed и от части facebook — в этой социальной сети видны попытки внедрения микроблоггинга.


Чем хорош микроблоггинг? Он более мобилен, оперативен и прост — тремя этими свойствами все сказано. Хотя, думаю, с развитием микроблогосферы и классическая блогосфера продолжит свой рост - ведь как ни крути, а содержание поста блога трудно уместить в 140 символах.


В блогосферу каждый приходит по своей причине, но по настоящему в нее попадают только те, кто приходит не зарабатывать деньги или продвигать себя, а делиться мыслями и знакомиться с мыслями других.

Комментарии: (5)

Спасибо за лестные слова, всегда рад запостить свои мысли в блоге интересного человека :-)

Статья мне очень понравилась. Я из тех кто "осели на Живом Журнале", но не жалею, потому что пишу для себя и никаких целей не преследую. А вообще, все правильно написано. Мне легче в Твитере, по этому с автором согласна, что будущее за микроблогами.

Если нужно будет помыслить на тему блогосферы в рамках гостевого поста - обращайтесь, поделюсь своими идеями :-)

Спасибо за очень интересную и познавательную статью. Полностью согласна с автором, что истинной целью настоящего блоггера является возможность делиться своими мыслями, информацией с другими и знакомиться с мыслями других. А микроблоггинг действительно развивается семимильными шагами.

Мне нравится посещать блоги и узнавать мнения людей. И думаю правильно, что люди занимаются созданием блогов.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: