На окраине Интернета

И снова о MONEYтизации

11

| Метки: ,

В последнее время я много читаю буржуйские блоги. (Об этом я уже присал в статье 12 признаков успешного блоггера, 33 Блога DoFollow). Читаю я все подряд, поскольку всем подряд и интересуюсь. И блог у меня получается малость сумбурный, от «личного» до «общественного». Но сегодня речь пойдет не о теме моего блога, а о его возможности (или не возможности) монетизации.

Так вот, недавно я прочел статью Алана Матера о том, когда лучше монетизировать свой блог. И, хотя на тему монетизации я уже не двусмысленно выражал свое мнение (Монетизация блога. Нужна ли она мне? или О мотивации и не только), все-таки решил запостить эту темку еще разок.

Вот что пишет Алан в своей статье «Лучшее время для начала монетизации Вашего блога»:
«Существуют различные причины, почему люди заводят блоги. Для некоторых это просто увлечение, для некоторых - возможность сделать он-лайн-бизнес, а для людей, уже работающих в Интернете, ведение блога является абсолютной необходимостью для расширения своего бизнеса.

Большинству, которое пытается получить доход в Интернете, монетизация своего блога - вопрос решенный. Непонятно лишь одно, когда лучше это сделать. Монетизировать сразу или потом? Давайте рассмотрим оба подхода, и вы решите, какой из них наиболее подходит для вас и вашего блога, т.е. монетизация «потом» или монетизация «сразу»...»

Дальше, Алан Матер отвечает на свой же вопрос так - монетизировать блог необходимо сразу, а затем долго убеждает своих читателей в том, что в дальнейшем это окупится.

Но я полагаю, что он ошибается. И вот почему:

К примеру, как часто на форумах на просьбу «Оцените мой молодой блог» вы встречаете подобные ответы - «Убери рекламу!» Это наш с вами менталитет.
Представьте себе следующую картину. Вы случайно попадаете на молодой блог, вдоль и поперек обвешанный рекламой, баннерами и ссылками на партнерки. Блог о-о-о-о-очень познавательный, ведь он содержит целых три(!!!) поста. Первый о кошке, кричащей по ночам каждой весной, второй на тему «почему ни как не поднимается этот «чертов» ТИЦ» и третий в духе «хочу-хочу-хочу бабла». И море рекламы. Ну как, Вы станете подписчиком этого блога? Думаю, что ответ ясен пень.

Мое мнение — монетизироавть надо то, что уже состоялось. То есть, если под словом «монетизация» понимать «продажа», то продавать надо вещь, а не «мыльный пузырь», а, следовательно, вещь надо сначала создать. Юные же монетираторы этого недопонимают и хотят продать (читай - монетизировать) еще сырой, неинтересный, несформированный блог (читай — продукт).

С другой стороны есть авторы, которые не ставят перед собой задачу получения материальной прибыли с блога. Такие авторы довольно часто встречаются в Живом Журнале. Они работают на аудиторию, создают ее и «порабощают» в хорошем(?) смысле слова. Такие авторы имеют над своей аудиторией какую-то непонятную власть. Стоит им что-то сказать в посте, ну буквально три-черыре предложения, так сказать «очертить тему» и, на тебе, несколько сотен комментариев. Такие авторы могут без труда устроить на своем блоге очень активный «срач» и поддерживать его долгое время, потому что они тонко владеют интернет-троллингом и хорошие психологи. Им монетизация не нужна, смотри глубже, им необходима полная власть над читателем, признание публикой, ощущение себя «над миром». Поверьте, для них это ощущение намного дороже денег.

А обычному автору и его блогу монетизация, конечно же, нужна как материальная поддержка его творчества. Но, опять повторюсь, для того чтобы что-то продать надо сначала это «что-то» создать.
Спасибо за внимание.

Комментарии: (11)

Да, правильно. Хотя к "монетизированным" блогам отношусь с предубеждением (где начинается гонка за баблом, заканчивается самобытное творчество). А "порабощение" читателей... Это, по-моему, интересно. Это ты очень верно подметил. Надо будет как-нибудь подробно изучить этот вопрос и технологии:)

Алёха, другого комментария я от тебя и не ожидал. Читаю твой блог постоянно и то что он рано или поздно "поработит" большое количество читателей я в этом уже ни сколько не сомневаюсь. А вот когда это произойдет, тогда ты и начнешь задумываться о его монетизации.

+1

artoha, а это по какой шкале оценок?

Привет.Хотел предложить обменятся постами,Тематика и показатели у меня подобные.Стучитесь если что))

Про ЖЖ точно сказано! А монетизировать ранее, чем через полгода, а то и позже, мне кажется не стоит.

А вы то сами автор,монетизируете както этот блог?

Андрей'OK, я пока хочу создать что-то интересное и стоящее, ну по крайней мере такой блог, за который небыло бы стыдно. А в будущем посмотрим.

ну как же "Андрей'OK, я пока хочу создать что-то интересное и стоящее, ну по крайней мере такой блог, за который небыло бы стыдно. А в будущем посмотрим." а как насчет адсенс слева и партнерки магазина по софту с рефкой ?

Ну и что здесь такого, блог то хороший!

Real_Madd Спасибо за оценку. Этот пост был написан давно, еще в октябре, сейчас монетизировать уже понемногу начал.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: