На окраине Интернета

Моторы, девушки и рок-н-ролл

2

| Метки: ,

Быть свободным как птица, жить в полете, презирая условности и высосанную из пальца мораль современного общества.
Бунтарский дух, жажда свободы, желание прожить каждый день как последний.
Дорога перед тобой, мотор под тобой и девушка за тобой...
"Свобода лучше денег и чинов..."
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас..."

Послевоенные годы дали миру множество контркультур, основанных на свободе, равенстве и братстве.

В 60-х в Штатах символом бесшабашной, необузданной, бунтарской свободы стали байкеры, которые подняли "на уши" тогдашнюю чопорную, консервативную Америку. Самыми отчаянными из них были "Ангелы ада", запомнившиеся как страшный сон Америки 60-х. Они носились по хайвеям со страшным моторным ревом группами от десяти до пятидесяти человек и наводили на обывателей провинциальных городков жуткий ужас, вторгаясь в их тихую и спокойную жизнь. Они жили вопреки американской мечте. 

Отрывок из книги Хантера С. Томпсона "Ангелы ада" (1966 год):

"Он носил черные брюки из чертовой кожи и мотоциклетные ботинки,
И черную кожаную куртку с орлом на спине.
У него был мотоцикл с форсированным двигателем,
Мотоцикл летел как пуля,
И этот дурак был ужасом всего 101‑го Хайвея"
(Хит музыкального автомата конца пятидесятых.)

Климат Калифорнии благоприятен и для мотоциклов, и для занятий серфом, и для прогулок в машинах с откидным верхом, и для плескания в бассейнах, и для купаний вообще. Большинство мотоциклистов — безвредные типы, отрывающиеся в выходные. И они такие же безвредные как лыжники или аквалангисты. Но сразу же после окончания второй мировой войны на Западное Побережье, словно эпидемия чумы, обрушились банды диких молодых людей на мотоциклах, странствующих по хайвеям компаниями от десяти до тридцати человек. Они останавливались где угодно, стоило им только почувствовать жажду или усталость от дороги, чтобы пропустить немного пива и пошуметь. Адское варево из «ангельского» паблисити в 1965‑м сделало так, что этот феномен представлялся чем‑то необычайно новым. Однако и среди самих Ангелов Ада есть те, кто настаивает, что критический момент для тусовки «отверженных» наступил еще в середине пятидесятых, когда «основоположники» позволили себе опуститься настолько, что начали вступать в законный брак, погрязли в закладах‑перезакладах своего нехитрого имущества и выплатах за купленное в рассрочку.

По их словам, вся каша заварилась в конце сороковых. Большинство бывших солдат захотело в те дни вернуться к размеренному, упорядоченному бытию: поступить в колледж, жениться, найти работу, родить детей — короче, обзавестись всеми излишествами мирного существования, потребность в которых человек чувствует, когда ему нечего бояться за свою жизнь. Но так считали не все. В 1945 году оставались тысячи ветеранов, которые решительно отвергали идею возвращения к своим довоенным занятиям и манере поведения. Наподобие дезертиров, сбежавших на Запад после сражения при Аппомэтоксе, они хотели не порядка а уединения, — и времени, чтобы переосмыслить все происходящее вокруг. Это было нервное, упадочное настроение, нездоровая Злость — обычный результат войн… Возникало ощущение, что судьбой отпущено тебе совсем немного, что время сжимается и наваливается на тебя всей тяжестью. Их переполняла жажда действий, и одним из способов утолить эту жажду стал большой мотоцикл. К 1947 году мотоциклы оживили жизнь штата, почти все они были мощными стальными американскими конягами от «Харлей‑Дэвидсон» или «Индейцами». <В настоящее время не выпускаются.>

Две дюжины блестящих, отдраенных «харлеев» заполонили парковочную стоянку бара «Эль Эдоб». Ангелы кричали, смеялись и пили пиво, не обращая внимания на двух испуганных тинейджеров, жавшихся в сторонке. Наконец один из мальчиков обратился к тощему бородатому outlaw по кличке Пузо: «Нам нравятся ваши мотоциклы, парень. Они действительно ништяк». Пузо сначала посмотрел на говорившего, потом — на мотоциклы. «Я рад, что они тебе нравятся, — ответил он. — Это единственное, что у нас есть»
(Сентябрь 1965 года).


"Свободный дух", хотя и претерпел некоторые изменения, но жив и по сей день

Комментарии: (2)

Весьма интересно.

Вспомнил фильм "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо". А девушки у байкеров почти всегда заводные. Где-то смотрел рассказ одной из них, она считала байкеров - современными рыцарями.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: