На окраине Интернета

Мой блог в 2010-м

5

| Метки:

Приближается к концу 2010-й год, год рождения моего блога “На окраине Интернета”. Пора подводить первые итоги.

И хотя я время от времени описываю жизнь блога в одноименной рубрике, но конец года – это знаменательная дата.
Любителей финансового стриптиза хочу сразу огорчить, никаких бухгалтерских отчетов в этом посте не будет. Не люблю я когда блог превращается в “амбарную книгу”. Да и считать-то особо нечего, скажу лишь то что в конце года мой блог стал сотрудничать с Блогуном, Rotapost и AdSense (О Блогуне, файлообменниках и AdSense). На протяжении 2010-го блог несколько раз получал от Яндекса ТИЦевскую десятку и несколько раз терял ее (читайте в рубрике "Жизнь блога"). Я даже умудрился потерять PR! Но, к счастью, это продлилось не долго и заветная пиаровская двоечка вернулась на свое место. Больше о "пузомерках" писать не буду - эта тема для меня малоинтересная. Для меня важнее наличие читателей, подписчиков и комментаторов.

Специальными механизмами для продвижения блога я не пользовался, денег не вкладывал. Блог жил своей жизнью (Жизнь блога, Подвожу итоги, Маленький SEO-анализ блога), развивался по мере написания постов и понемногу обрастал естественными ссылками. Комментарии в dofollow-блогах (только осмысленные) тоже потихоньку делали свое дело. Хорошие результаты дало участие в нескольких конкурсах, а так же организация на блоге собственных конкурсов и акций (Акции в Блогосфере – надо бы почаще). Даже мои несложные по выполнению и малобюджетные конкурсы привели на блог довольно таки большое количество читателей и подписчиков. Кстати, до 31-го декабря 2010-го я провожу несложный новогодний конкурс - Новогодний конкурс “PR для PR”, не стесняйтесь и примите участие. В общем, я понял так – любой конкурс благоприятен для развития блога не зависимо от призового фонда и сложности задания, т.е. “главное не победа, а участие”. А любое участие в подобных мероприятиях - это новые читатели блога. Помогли увеличить их количество и социальные сети (Социальные сети – путь к читателям). Анонсирование новых постов – отличный механизм для привлечения новых читателей.

О читателях (Мой читатель, какой он?). С каждым разом их становилось все больше и больше и это радовало. На сегодняшний день блог имеет 107 подписчиков, что вполне не плохо. Они же являются и постоянными комментаторами моих постов. Я очень ценю свою аудиторию. Огорчает лишь то, что комментируют посты в большей степени только блоггеры, а зашедший по поисковой фразе пользователь, как правило, комментарий не оставляет. Поэтому, если стоит задача, чтобы посты обрастали комментариями, анонсирование в социалках для блоггеров – вещь обязательная.

И еще о комментариях. Замечено, что много комментируют те посты, темы которых так или иначе связанны с блогосферой, созданием и продвижением, дизайном и оформлением блогов. Посты  off-line-тематики комментируют значительно меньше.

Теперь о поисковиках. Под конец года мой блог поисковики стали любить значительно больше, о чем свидетельствует статистика:


Но замечено, что люди в основном заходят на блог по так называемым низкочастотным запросам, и львиную долю заходов с поисковых систем дают чуть больше десятка моих постов, отлично прописавшихся в ТОПах поисковиков. Когда я публиковал эти посты, то даже и не подозревал, что они станут такими востребованными, но теперь очень доволен тем, что их написал. Среди них есть как обзорные посты так и посты на конкретную тематику. К примеру, этот пост, думаю что не даст хорошего трафика с поисковых систем, потому, что тема его общая и, так сказать, “размытая”. Но посты, написанные на явно конкретную тему, актуальную на сегодняшний день и обсуждаемую в Сети, рано или поздно будут давать стабильное ежедневное привлечение читателей на блог. Так что Новый Год для моего блога начнется под девизом “Больше конкретики” (хотя время от времени так хочется поделиться своими мыслями “о погоде”).
И в конце, у меня есть к Вам предложение:

Напишите в комментариях о своих достижениях, экспериментах, итогах в блоговедении, в общем, чем Вам запомнился 2010-й "блогогод". Размер комментария не важен. А я в одном из первых своих постов 2011-го года на основании Ваших комментариев опубликую обзорный пост с названием, к примеру, "Блогогод 2010". Это не конкурс и не акция, так что призеров не будет, просто на основании Ваших наблюдений может "нарисоваться" объективная и интересная картина, а это всегда полезно.
Если не сложно, сделайте ретвит, что бы комментариев было побольше.

Комментарии: (5)

Мой блогогод длится совсем не долго, всего лишь 2,5 месяца.
За этот период даже успел получить десятку тИЦа от Яндекса, но, к сожалению, в скорости её потерял.
Интенсивно занимался блогом месяц, убедился что могу и здулся, теперь строю планы на будущий год:)
Вот кстати идея для нового поста - "планы на 2011год"

Ocherednoy, а еще лучше "2010-2011, делаем выводы, строим планы".

P.S. Пишите в комментариях о своих удачах и неудачах, "пузомерки", количество читателей и подписчиков, в общем все что считаете нужным. Кстати, такой комментарий только лишний раз пропиарит Ваш блог.

Моему блогу 26 декабря исполнится месяц.Конечно старался развивать блог, даже есть подписчики(сейчас 10, хотя вчера было 14), не так много как у вас, но я доволен.А вот в тему "пузомерок" ещё особенно не вникал.Хотя скоро, когда блог проиндексируется яндексом, мне придётся это сделать.
В общем у меня много планов на наступающий год, и я буду стараться достичь успеха!Надеюсь в этом мне поможет и ваш блог, который я постепенно изучаю.

А почему вы используете стандартные комментарии? Почему не Disqus или IntenseDebate?
Ничего, что я утащил у вас сообщение формы для ввода комментариев?

John Spade Побольше бы у меня "утаскивали" различных идей, был бы только рад.
На счет комментариев - пока руки не дошли.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: