На окраине Интернета

Блог в 2011-м. Начало

4

| Метки:

Итак, начался новый 2011-й блогогод.

С чего его начать? Ну конечно с анализа старого 2010-го. Дело в том, что мой первый пост в этом блоге “На окраине Интернета” был написан 4-го февраля 2010-го, то есть практически ровно год назад. Выходит, что примерно в это же время, год назад я и создал свой блог, и на днях можно праздновать годовщину. С чем же я и мой блог пришли к первому Юбилею? Результаты меня радуют, хотя многим, более продвинутым блоггерам, они могут показаться и не значительными, но лично я доволен.

Этот пост я решил посвятить анализу прошедшего блогогода и сделаю его в виде интервью, которое возьму сам у себя. Ну что же, приступим...

Здравствуй, Вадим.

Добрый день.

Нам стало известно, что ровно год назад Вы создали блог на платформе Блогспот и назвали его «На окраине Интернета». Почему Вы стали блоггером и почему выбрали именно эту платформу?

Дело в том, что мое знакомство в частности с Блогосферой началось одновременно с знакомством с Интернетом в целом. Убеждение в том, что Интернет делают «простые люди» подтолкнуло меня к участию в этом процессе. И хотя в блоггинге год назад я был полным нулем, это меня не остановило. Было большое желание иметь свой кусочек Интернета. Теперь о Блогспоте. Вначале я осваивал CMS Joomla 1.5, и ничего не понимая в сайтостроении, полагал, что иду правильным путем. В последствии понял, что выбранная мною система менее всего подходит к блоггингу, но изучать другие системы ведения блогов, такие как WordPress или Drupal уже не было ни времени ни желания. И тут мне на глаза попался Blogger от Google. Первое впечатление было весьма положительным, оно-то и сыграло решающую роль. И сегодня я нисколько не жалею, о том что мой выбор пал именно на Блогспот. В течении года я подрабатывал шаблон, улучшал юзабилити блога, оттачивал мелкие нюансы и сегодня видом своего блога я вполне доволен.

Вадим, о чем твой блог? Какие темы для тебя близки и интересны? О чем ты будешь писать в новом году?

Если сказать, что мой блог обо всем – это ничего не сказать. Я долго думал о том, какую тематику выбрать для своего блога и решил писать обо всем том, что интересно именно мне, т.е. Не определять узкую тему, а вести свой блог параллельно в нескольких темах. К примеру, мне интересно то, как будет развиваться Интернет в целом и Блогосфера в частности и я посвятил множество постов об этом, в то же время в блоге есть рубрика "Музыка окраины", в которой я пишу о своих музыкальных пристрастиях. Так же много времени я уделяю блогостроению, описывая то как и чем я улучшаю свой блог. Интересует меня работа с компьютерной графикой — пишу о GIMP и о своих различных находках в работе с фото, видео, графикой. Кто-то найдет в моем блоге уроки по простейшей фото-обработке, а кто-то фоторамки онлайн. Так же пишу о человеческих и общественных отношениях, пишу о том, что меня поразило и заинтересовало и т.д. и т.п. Есть даже посты "Ни о чем". В общем, тема моего блога настолько широка, насколько широк (или узок) мой жизненный кругозор.

Любят ли твой блог поисковики и если да, то что ты делаешь для того, чтобы они любили его еще больше?

После создания блога я, конечно, приложил все силы, чтобы поисковики нашли мой блог. Google сразу его проиндексировал (все таки Блогспот), а Яндекс не замечал блог около месяца, но в конце концов принял его «в свои ряды». Но полюбили мой блог поисковики где-то в середине 2010-го, а стабильный трафик появился лишь в конце года. Кстати, замечено, что в основном хорошие позиции в серче занимают те страницы блога, где я писал посты на сугубо конкретную тему, посты с хорошим, уникальным контентом. Над этими постами я трудился не один день и потраченные мной силы небыли потрачены даром. В тоже время, посты написанные «ни о чем» так и не дают трафика до сих пор. Но я все таки буду писать такие посты «о погоде», хотя бы потому, что не хочу превратить блог в Энциклопедию. Стараюсь писать ненавязчиво и не "заумно", и не собираюсь никого учить, просто делюсь своими наблюдениями и опытом.

Вадим, а как насчет продвижения и SEO?

SEO я не занимаюсь на профессиональном уровне, хотя, конечно, теперь я понимаю, что блог продвигать надо. Это дает и новых читателей и подписчиков, и новых комментаторов. Но для меня важна в первую очередь аудитория моего блога, а не «пузомерки». К примеру, недавно прошел долгожданный апдейт PR (20-21.01.2011) и мой блог не получил от Google ровным счетом ничего. Конечно я расстроился, ведь кое какие действия по поднятию PR своего блога я в конце прошлого года все таки предпринимал. Но рассудил так, что время потрачено не зря и PR подниму в следующий апдейт. Но вот тогда, когда я увидел, что мои посты перестал комментировать мой постоянный комментатор — я по настоящему огорчился. Ведь я ценю своих подписчиков, комментаторов и читателей намного выше всех этих Тицей и Пиаров. А пишу о «пузомерках» и делюсь своими впечатлениями о SEO только для своих читателей.

Монетизируешь ли ты свой блог?

В конце года попробовал Блогун и Ротапост — понравилось. Но уделяю монетизации мало внимания и времени, пока лишь только пробую работать с постовыми. Google AdSense меня не радует, т.е. капает по копейке раз в месяц и при такой динамике, думаю, что получу первую выплату лет так через пять.

Какова будет жизнь твоего блога в 2011-м?

Над внешними факторами оформления блога я уже поработал, думаю, что больших изменений не предвидится. А вот над качество постов надо основательно поднимать. Повторюсь, что именно качественные мои посты хорошо продвигаются в выдаче поисковиков и дают стабильный поисковый трафик. Хочется, чтобы таких постов было больше.

Вот и все, конец интервью.

Комментарии: (4)

А почему у вас 2011 год начался только сейчас?
И кстати, зачем у вас отдельно облако и список тегов?

John Spade второй год жизни моего блога (как я написал выше) начинается с февраля, так что и пост написан вовремя и к юбилейной дате, а "облако тэгов" и "Рубрики" в моем блоге все-таки отличаются друг от друга, кот-то будет искать по тэгам, а кто-то - по "Рубрикам".

Извини, но не нашёл форму обратной связи, потому письмо уходит через коменты (прочти и удали):
Можно предложить тему для поста?
Ответьте, пожалуйста, на майл totpawel@gmail.com
Единственное что уточните, прислать готовый текст или материал для
текста?
Тема поста: б\п электронная книга
Задача: рассказ о ней и её авторе

Пожелание: залить книгу через http://zipcoin.ru/

If you are looking for a reputable contextual ad company, I suggest you take a peek at ExoClick.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: