На окраине Интернета

Самое главное из искусств

5

| Метки: ,

Не могу смотреть американские фильмы. Уже тошнит.

И не могу сказать, что они все плохие, но в последнее время все чаще и чаще голливудские продукты вызывают у меня рвотную реакцию. Как-то я уже писал на тему киноиндустрии ("Кина" не будет?). Хочу эту тему продолжить.

Впервые я познакомился с индустрией “Фабрики Грез” очень давно, в эру существования видео-залов. Это был фильм “Чужой” 79-го года с Сигурни Уивер в главной роли. Да уж, на меня он произвел неизгладимое впечатление. Но, согласитесь, фильм и по сей день достойный. Выходит, что американцы делать фильмы умеют. И фильмы отличные. С тех пор прошло много времени и мое отношение к американскому кинематографу в корне изменилось. Потому что изменились в худшую сторону фильмы. А может быть проблема в том, что изменилось мировое кино в целом, но я давно уже не помню, чтобы кино производило на меня такое же впечатление как раньше. А кино я любил всегда.

Кэмероновский “Аватар” - бесспорный шедевр, но во многом благодаря новейшим технологиям,  а для меня кино, как и для Ленина – это в первую очередь искусство. К примеру, мне очень нравится советская школа. Каждая из советских комедий прошлых лет гениальна. А вспомните авантюризм и тонкий сентиментальный юмор французских фильмов с Бельмондо. Где эти фильмы сейчас? А куда подевался итальянский кинематограф? Один только челентановский “Блеф” смог бы заткнуть за пояс дюжину современных “ширпотребовских” кинолент. Так может быть все дело в кризисе жанра? А точнее, в кризисе целой мировой кино-индустрии? В любом случае, бюджеты кинолент растут, а их качество стремительно падает.

Об отечественных кинофильмах и говорить не хочется. "Большого Отечественного Кино" просто нет, а бесконечные сериалы снимают, по моему, студенты первого курса ВГИКа. А, кстати, есть ли еще ВГИК?

Так может и Hollywood здесь ни причем? Может все дело в том, что кино — это уже не «самое главное из искусств»? Как Вы считаете?

Еще о кино: 

Комментарии: (5)

Качество упало, согласна. А ещё вот думаю, может восприятие притупилось, "глаз замылился", ведь столько информации мозги не выдерживают! И ещё вариант - хорошее кино есть, но до нас не доходит?

Мне кажется мы наблюдаем, когда все искусство, в том числе и кино, превратилось в продукт. Таким образом, мы все косвенным образом, участвуем в направленности и качественном отборе.

В самом деле: раньше и апельсины были слаще и деревья были большими, и мороженное было вкуснее.
Тот же самый Аватар не просто набор спецэффектов. Там есть идея некое послание, которое режиссёр пытается донести до зрителей. Воспитанные на "советской школе", где всегда чётко было обозначено где правда, видимо, не всегда могут понять что срыто на втором слое, на третьем...
Снимают и сейчас хорошие фильмы И в Америке и в Европе, и в Японии. И этого хорошего кино столько же сколько и раньше - не очень много. Но вот низкопробной продукции стало в разы больше. Так вот посмотришь пару десятков не очень хороших фильмов, и подумаешь что все они такие.
Настоящие шедевры надо искать, откапывать из груды хлама.

я у себя на кино-блоге поднимал похожий вопрос, была даже небольшая дискуссия по этому поводу с посетителями,если вдруг интересно-можно почитать http://кино-домино.рф/o-kino-i-ne-tolko/rossijskij-kinematograf-myortv/

Дело в том что сейчас мало кто снимает кино ради самого искусства.Главным критерием становится "отобьет бабки в прокате или не отобьет".Вот и вся любовь.И наплевать что про фильм не вспомнят уже через несколько лет.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: