На окраине Интернета

Коллективный Разум

2

| Метки: ,

Недавно получил от моего постоянного читателя негативный комментарий, смысл которого можно свести к двум лаконичным фразам: 
«Надоели "в реале" глубокомысленные констатации факта без "выхлопа" идеи. Я хотел бы видеть четкую позицию автора.»
И задумался.
Да, проблема есть.

Ну во-первых, я не публицист, не философ, не социолог, да еще очень много раз не, не, не.  В общем, обычный обыватель. И в своем блоге я пишу о проблемах, которые меня беспокоят и более того, пишу даже тогда, когда не имею ни малейшего представления об их решении. А беспокоит меня многое - и Поколение XXI и Следы в истории и Анатомия женской измены и Потребизм да еще много-много всего. В общем, беспокойный обычный обыватель. Но разве можно в небольшом частном блоге ответить на все вопросы?
Но во-вторых, уверен, что иногда «обозначить тему», «поднять вопрос», «вскрыть нарыв» просто необходимо — это мое конкретное мнение. Это как в театре, так сказать, вкинуть в зал «импульс», чтобы зритель задумался и сам стал генератором идеи, сам нашел решение. Решение для себя, и для меня. И ваша позиция, ваша идея, ваши решения никак не обязаны быть тождественны моим, более того, я хочу услышать от вас, своих читателей, не похожие на мои, но тем ни менее реально адекватные, взвешенные и четкие решения на поставленные мной вопросы. За это я реально буду вам благодарен. Ведь в споре рождается истина.

Вот, к примеру, с институтских времен помню такой метод коллективного поиска решения как «мозговой штурм». Если вы не знакомы с этим методом генерирования идей, изобретенным в 1930-м году Алексом Осборном, настоятельно рекомендую всем блоггерам с ним ознакомиться. А почему? Да все очень просто - классический метод “мозгового штурма” не что иное как пост в блоге и комментарии к нему. По крайней мере так я представляю некоторые свои посты. Согласно «мозговому штурму» первоначальная, так сказать, авторская формулировка проблемы записывается вверху и совершенно не обязательно должна быть единственно верной. Представим, что в нашем случае это пост. Затем идет обсуждение и каждый из участников-комментаторов предлагает свое видение и свое решение вопроса. Все решения и мнения записываются ниже основной формулировки — это комментарии. Все очень просто. Оставить свое мнение в том или ином посте очень важно, а иногда просто необходимо — так формируется Коллективный Разум. Кстати, считаю, что Коллективный Разум — синоним Интернета.

Такой я вижу истину.

Комментарии: (2)

Вадим, по-моему, для "мозгового штурма" надо конкретизировать проблему, иначе вряд ли она может быть решена даже формально. Взять, например, ближайшую тему "Поколения XXI" - я, честно говоря, так и не понял, почему ты "обозначил" проблему, которая, по моему, и не проблема вовсе. Представители этого поколения слишком разные и нельзя всех под одну гребенку...
И проблема женской измены в общем тоже не проблема. Потому что в общем этой проблемы нет, она есть в частности. И для каждого конкретного случая нужен свой вопрос "Что делать?" и свой мозговой штурм.
Скажем так: конкретная проблема, четкие вводные - есть мозговой штурм, а формальное "поднятие темы" - имеем вялое бла-бла-бла...

p.s. Кстати, "я обычный обыватель" - это мрачная характеристика, бесперспективная жизненная установка.
В современном значении обыватель — ограниченный человек с мещанскими взглядами:))

Думаю автор предыдущего комментария прав, хотя и резковат.
Кроме того, для того чтобы такой мозговой штурм состоялся, необходимо, чтобы эта проблема действительно затрагивала реальные интересы читателей.
И вообще, что такое коллективный разум? У коллектива цель общая. А в интернете - у каждого своя. Где тут коллектив?

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: