На окраине Интернета

Homo Consúmens – герой нашего времени

3

| Метки: , ,

А вы не заметили как незаметно и уже, по моему,  безвозвратно Человек Потребляющий (Homo Consúmens) сперва сменил Человека Производящего (Homo Faber), а затем и Человека Мыслящего (Homo Sapiens)?

Еще совсем недавно общество ценило трудоголиков и гордилось интеллектуалами, но все изменилось буквально за пару десятков лет, когда общество начало менять приоритеты.

Но ведь это же не просто так само собой приключилось, потому как каждому явлению есть свое объяснение. Вот жили-были наши деды и отцы этакими трудолюбивыми «строителями коммунизма», строили фабрики и заводы, города и села, а в перерывах между трудовыми подвигами мечтали о светлом будущем для нас — своих детей. Жили они незатейливо и скромно, работали тяжело, во многом себе отказывали и «как сыры в масле» не катались.

И вот наконец-то это светлое будущее пришло! Так вот ты какое, Светлое Будущее - Потребизм - этакий винегрет из выживания и потребления. Даже странно, как в наши дни уживаются эти два понятия. Наверно, это производные от вылезших на первый план низменных человеческих чувств — жадность, корыстолюбие, эгоизм, высокомерие. Я не утверждаю, что их не было у прошлых поколений Мыслителей и Производителей, но у Потребителей эти качества стали доминирующими. Трудоголик превратился в шопоголика, а интеллектуал в метросексуала.

Но проблема даже не в том, что мы стали потребителями, проблема в том, что наше постсоветское пространство далеко нельзя назвать экономически развитым, перешедшим в стадию постмодернизма. Посему, большинству из нас в этом пространстве приходится скорее выживать, чем жить как показывают в "зомбоящике", то есть легко и беззаботно. Мы не стали ни Англией, ни Германией, а потреблять хотим как они, вот вам и первое противоречие налицо. Как говориться: «Имею возможность купить козу, но не имею желания, зато имею желание купить дом, но не имею возможности». Вот эта «нестыковочка» сегодня полностью уничтожила созидательный потенциал нашего общества. И не правда, что высокие потребительские цели, как-то Ferrari под задницей или вилла на Гаваях, являются сильными стимуляторами для активной жизнедеятельности, ведь разрыв между возможностями и желаниями у нас настолько велик, что из ста опрошенных, девяносто девять скажут, что вышеперечисленные прелести честным трудом нельзя заработать и за десять жизней. Так зачем же тогда работать? Вот и не стремится наше общество потребителей к упорному созидательному труду, из чего плавно вытекает второе противоречие — работать не хотим, а «бабло» как средство для потребления как-никак, а надобно иметь. Как же быть? Вот и рыщут по просторам нашей бедной многострадальной страны потенциальные потребители в поисках легких «бабок». Даже в Интернет пролезают за этим.

Лично мне кажется, что процесс выздоровления от потребизма у нашего общества, хотя и весьма слабо, но уже наметился. Об этом я писал в посте Goodbye "потребизм", хотя может я ошибаюсь и выдаю желаемое за действительное, так как очень не хочется прожить жизнь Homo Consúmens.

А вот вам тест на сообразительность, кто в этом ролике Homo Consúmens?

Комментарии: (3)

Нашему (да и не только) руководству не выгодно иметь думающий народ.Могут же задавать неудобные вопросы.А с потребляющим проще.Надо только вовремя подкидывать новый гаджет,объяснить что без него вообще невозможно прожить и все нормально.

Есть более правильное слово: потреблядство.
дак, а чего удивляться - всё идёт по плану. Новый Мировой Порядок наступает

Ой, ну всё не так уж плохо. Ведь раз есть Homo Consúmens, то должен быть и Homo Faber, не так ли? ;)

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: