На окраине Интернета

Оптимизация Blogger

21

| Метки: ,

Оптимизация Blogger
Пришло время собрать воедино всю работу, проделанную мной по оптимизации шаблона моего блога.
Этот блог я создал на бесплатной платформе Blogger и скажу что, несмотря на устоявшееся мнение в Блогосфере о, якобы, полной бесперспективности использования бесплатных платформ, эта платформа меня всем устраивает. Blogger в плане функциональности выгодно отличается от остальных бесплатных платформ.

Возможности, которые предлагает Blogger по ведению блога, его внутренней оптимизации и "оттачиванию" кода шаблона, по моему, весьма широки и на сегодняшний день я полностью доволен как самим блогом и его шаблоном, так и тем, как он оптимизирован. Вся оптимизация шаблона блога, проделанная мной за несколько месяцев дала неплохой результат, о чем наглядно говорит как возросшая в последнее время посещаемость блога так и его позиции в поиске.

А теперь перейдем к конкретике. В Интернете для блоггеров имеется достаточно много отличных ресурсов, которые организованы как справочники, инструкции, мануалы по ведению и оптимизации блогов. Свой блог я таковым не считаю, но по мере проведения работ над блогом по повышению его релевантности и в случае положительного результата от этих работ, я всегда описываю то, что сделано в отдельных постах, то есть, делюсь полученным опытом со своими читателями. В этом посте я подвел итог проделанной работы, собрав все статьи, которые публиковал ранее в ходе проводимой оптимизации в один список. Оговорюсь сразу, тема этой статьи не поисковая оптимизация блога по ключевым параметрам "Заголовок" (title), "Описание" (description), "Ключевые слова" (keywords) - все это необходимо было оптимизировать еще при создании блога, к тому же,  информации про оптимизацию этих параметров в Сети много, а шаги и действия по ее реализации достаточно просты и понятны. Я же расскажу о том, как я оптимизировал html-код шаблона своего блога, о том, какие решения я нашел для упрощения его функциональности и повышения к нему лояльности поисковых систем. Эта работа включила в себя упрощенные методы организации виджетов Bloggera, коррекцию и «чистку» шаблона, минимализацию внешних ссылок, корректировку CSS шаблона блога и т.д.

1. Использование гаджетов и виджетов на платформе Blogger:
Как установить виджеты для Blogger
Устанавливаем стандартные виджеты от Blogger. Улучшаем дизайн блога.
Как установить гаджет «Оценка постов» для Blogger
Нестандартный виджет, но весьма полезный. Разработчик:outbrain.com.
Как установить «Опрос» для Blogger
Устанавливаем стандартный виджет "Опрос" от Blogger в тело поста.
Как установить «ТОП Комментаторов» для Blogger
Простая и эффективная установка виджета. Минимализация кода шаблона.

Все выше представленные статьи подробно описывают установку всех стандартных и не стандартных виджетов, которые я использовал в своем блоге.

2. Улучшение дизайна шаблона Blogger:
Корректируем CSS шаблона Blogger
Работа над CSS шаблона Blogger. Улучшаем дизайн блога.
Улучшенный «Архив» для Blogger
Как изменить виджет "Архив" на свой.
Иконки для Blogger
Мои иконки для шаблона Blogger (созданы в GIMP).
"Изменяем favicon" + "Постраничная навигация" для Blogger
Как изменить favicon на свой. О постраничной навигации.

В этих статьях я попытался рассказать о том, как я оптимизировал дизайн своего блога, его CSS и графику.

Как известно, перегрузка блога исходящими ссылками пагубно влияет на его позиции в поисковой выдаче, поэтому минимизация ссылочной нагрузки на блог в виде изобилия исходящих ссылок просто необходима. 

3. Оптимизация шаблона Blogger:
Избавляемся от лишних ссылок
Простые и эффективные решения как избавиться от лишних ссылок в шаблоне.
Избавляемся от лишних ссылок II
Продолжение начатой темы. Новые решения.
Кнопки социальных сетей AddThis для блога
Как и какую установить кнопку с наименьшей потерей веса страниц.

В указанных выше постах описано, какие действия я предпринял для того, чтобы избавиться от лишних исходящих ссылок со счетчиков, виджетов, статических ссылок шаблона Blogger и т.д. Результат - поисковики стали лучше относиться к моему блогу.

4. По мере поисков новых решений, к этому перечню будут добавляться свежие статьи по оптимизации шаблона Blogger.
Также хочу обратить внимание на правильное использование тегов Н1...Н6 в шаблоне блога. Лично я уверен, что в тег Н1 можно заключать лишь название страницы (пример:<Н1>На окраине Интернета</Н1>), а тег Н2 необходимо применять только (!!!) к  следующим по рангу заголовкам постов и более ни к чему другому. Логика проста - поисковые роботы весьма серьезно относятся к заголовкам, как к основным ключевым фразам для поиска, поэтому, ко всему, что связанно с названиями страниц или с заголовками постов надо относиться также максимально серьезно. Теги Н1 и Н2 для этого и предназначены, и должны применяться только по прямому  их назначению и более никак. Поэтому в тег Н1 я заключил лишь названия страниц блога и разместил его в самой верхней части кода, а тег Н2 постарался убрать отовсюду, где он присутствовал в стандартном шаблоне, и применить лишь к названиям постов на главной странице. К остальным заголовкам (в сайдбаре, в футере, внутри постов и т.д.) я применил следующие по рангу теги Н3,Н4 и т.д.
Пока эта работа лишь на стадии эксперимента, но по его окончанию я обязательно ознакомлю вас с результатами, так что следите за публикациями.

P.S. Прошло две недели, и за это время я наконец-то закончил работу над  валидной расстановкой тегов Н1...Н6. Все, что мне удалось сделать, подробно описано в дополнительных постах о HTML-коде:

О расстановке тегов h1,h2...h6 в шаблоне Blogger
Правильная расстановка тегов Н1,Н2... на страницах блога
Об исправлении ошибок HTML-кода шаблона Blogger
Правим ошибки HTML кода

Думаю, что все проделанные вышеперечисленные работы по оптимизации блога были не напрасны и надеюсь, что мой, хотя и небольшой, опыт по блоговедению вам пригодится. Удачи.

Комментарии: (21)

Думаю что то подобное можно применить и к сайтам.

Чисто визуально и не скажешь, что платформа бесплатная, всё очень качественно.

Отличная статья

Я уже прям начал подумывать перейти на Blogger.

Очень нравится этот блог, подумываю над тебе, что может и себе создать на этой платформе!

На бесплатном не работал,не знаю.Но слышал что есть много ограничений.А на счет ссылок(внешних)у меня было их 21 после того как узнал как с ними бороться стало 10,остальные не нашел.Может кто подскажет как найти их в контексте?

У меня есть платформа на блогспоте, но раньше не встречал никаких мануалов по настройке(может плохо искал). Теперь настрою свой блог.

Всё правильно написано, хорошо, что серьёзные блоги на блоггере ещё живы, а то сейчас подавляющее большинство уверено, что блогспот - для нубов и ГС.
Есть ещё один полезный финт:
выкинуть из блога (из шаблона и виджетов) все стили наружу, чтобы head (как и определяется в идеале) содержал только ссылки или мелкие скрипты.
Ковёр css в шаблоне - это ужасно. Как руки дойдут, у себя избавлюсь.

Очень хорошо получилось, поздравляю.

Плохо только то, что ультрасовременных навороченных плагинов к Блогспоту выпускают крайне редко. Мало инструментов для деятельности.

Статья очень даже неплохая. Вот только не всегда эти методы работают. У себа в блоге раньше использовал подобные способы оптимизации HTML кода, но видимого эффекта это не дало. Возможно это работает только на Blogger, а на автономные блоги не распостраняется =)

Relizz.In, поскольку платформа bloggera дает минимум возможностей для оптимизации кода, приходится подбирать "хлебные крошки" авось все эти крупицы соберутся в одно целое и количество перерастет в качество.

Сделал так на паре старниц еще давным давно - толку никакого

Классный дизайн! И вообще блог полезный, добавила себе в закладки, буду улучшать свой блог, руководствуясь вашими рекоммендациями.

помогло, спасибо!

Оптимизировал весь сайт, но выше 1000 хостов в день не поднимается...(

В очередной раз пишу вам спасибо! Очень полезные советы

HC, в очередной раз пожалуйста:)

А какие-то приемы внешней оптимизации вы применяете? Хотелось бы почитать и об этом!

Спасибо!

If you are looking for an excellent contextual ad network, I recommend you try Chitika.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: