На окраине Интернета

Как удалить страницу из кэша Google

28

| Метки: ,

Сегодня мне пришлось удалить в своем блоге устаревшую страницу сообщения. Blogger позволяет это сделать легко в панели «Изменить сообщения», но копия удаленной страницы еще какое-то время хранится в кэше Google. В принципе, в этом нет ничего страшного, поскольку после следующей индексации по всей вероятности удаленная страница автоматически выпадет из индекса, но я решил провести эксперимент и воспользовался инструментом для удаления страниц от Google.

«Помогите! Я удалил страницу сообщения, но она по-прежнему появляется в поиске Google. Как я могу попросить Google удалить мою удаленную страницу из своего кэша?»

У Google на все есть ответ.

Если вы удалили веб-страницу или изображение, и она полностью была удалена с сервера и, возвращает ошибку 404, то есть, страница не найдена, то вы можете в панели веб-мастера Google сделать запрос на удаление этой страницы из кэша или полностью из поискового индекса.

Как это сделать:
Прежде чем удалить страницу из панели Blogger, запишите или запомните:) ее точный адрес и только после этого удалите ее на вкладке Blogger «Изменить сообщения»:

Далее, введите сохраненный Вами адрес удаленной страницы в окно своего браузера и убедитесь, что эта страница возвращает ошибку 404, в противном случае этот инструмент работать не будет. В Bloggerе страница 404 выглядит так:


Проверьте, осталась-ли версия удаленной страницы в кеше Гугла следующим образом: впишите в окно поиска Google фразу: cache:http://адрес_удаленной_страницы
Если страница в кеше осталась, то войдите в Веб-мастер Google и перейдите в панель «Конфигурация сайта»-»Доступ для сканера»-«Удалить URL»:


На этой панели нажмите кнопку «Создать запрос на удаление», затем в всплывающем окне введите адрес удаленной страницы и нажмите «Продолжить». Google перебросит Вас на панель, где Вы сможете выбрать параметры удаления:

-удалить из поиска и из кэша;
-удалить из кэша;
-удалить каталог.


Выбирайте необходимое (улалить из кеша) и все, Ваш запрос к поисковику на удаление страницы из кеша поисковика сформирован. Этот запрос Вы можете и отменить, но, как я понял, только до прихода на блог бота-сканера. Таким вот образом Вы можете использовать этот инструмент, чтобы запросить у Google удаление удаленной Вами веб-страницы. Используйте его осторожно и только в крайних случаях, не злоупотребляйте этим интсрументом.

Здесь скан с сайта поддержки Google (кликните для увеличения):
Проверить наличие сохраненной копии страницы в кэше Google можно так: впишите в окно поиска Google следующую фразу: cache:http://адрес_удаленной_страницы
Моя удаленная страница выпала из кэша и индекса Google через три часа.
А удалить страницу с индекса Яндекса намного проще. Необходимо просто воспользоваться вот этим инструментом: webmaster.yandex.ua/delurl.xml

Для молодых пар, подыскивающих себе "уютное гнездышко" - новостройки Петербурга

Послесловие.
Резонный вопрос: "А зачем нужно удалять страницу из кэша поисковика"?
Простой ответ: "В общем-то, поисковики сами рано или поздно зачищают свой кэш и для блога или сайта вышеописанная процедура совсем не обязательна. И все же есть случаи, когда воспользоваться ею просто необходимо. К примеру, если Вы по ошибке опубликовали в посте код к банковской ячейке, где храните миллион долларов". :)
На сегодня все, удачи.

Комментарии: (28)

Честно, даже не знал, что страницы после удаления хранятся в кеше поисковиков. Надо будет подчистить все.

А удаленная страница в кеше Гугла как-то мешает сайту?

Ирина, когда Вы кликаете на нужную Вам ссылку в выдаче Гугла, а вместо нее появляется "Error 404" - это не есть хорошо, т.е. самой страницы уже нет, а в выдаче она еще появляется из кэша.

Думайте о людях!

спасибо за интересную статью

Вадим, спасибо. Теперь о людях только и буду думать=)

Спасибо теперь буду знать, хотя раньше необходимости в этом не было

Какая прелесть! Можно удалить и оттуда, и оттуда!

Интересная статья, спасибо! не знал что такая проблема вообще существует.

Инструмент удаления URL предназначен для срочного удаления страниц, например в тех случаях, если на них случайно оказались конфиденциальные данные. Использование этого инструмента не по назначению может привести к негативным последствиям для вашего сайта.

Не используйте инструмент удаления URL в следующих случаях:

Для удаления "мусора", например старых страниц, отображающих ошибку 404.


Вот на что наткнулся следуя вашим инструкциям по удалению старых и несуществующих url. в таком случае наверное все таки лучше удалять страницы только из кеша ?

Спасибо за подробную инструкцию. Вот бы все пользовались ею, а то в нете полно таких 404 страничек.

Руслан, решать Вам, но инструмент все-же существует, а значит об этом надо знать, а как его использовать - думайте сами.

Great article! Thx a lot for sharing

интересно,инфа полезная

увидел сегодня в инструментах для веб мастеров:
"Обнаружены серьезные ошибки, связанные с состоянием сайта. - Проверка состояния сайта
Удалены ли важные страницы?
Некоторые важные страницы были удалены по запросу."


Мною была намеренно удалена страница которой не существовало, я ее переименовал прежде.
подскажите как реагировать и что делать или ничего не делать ?

Руслан, я никогда не удалял важные страницы с сайта и не знаю, что вам ответить.
Статья написана для блогов и в ней описан мой опыт удаления сообщения блога. Blogger как и любая другая платформа для ведения блогов позволяет удалять любое сообщение без ущерба блогу в целом, а в статье просто описаны действия как скорее удалить удаленное сообщение из кеша поисковика (если есть желание) по запросу. В любом случае речь в статье идет об уже ране удаленной лично вами странице средствами блого-платформы. Какую страницу удалили Вы я не знаю, возможно, что и нужную поэтому на Ваш вопрос ответить не могу.

Повторяю еще раз, что при удалении сообщений блога структура блога не страдает, а статья написана о том, как скорее вывести удаленное сообщение из кеша поиска и больше никаких иных действий по удалению каких быто ни было страниц (неизвестных или непонятно откуда взявшихся) делать не стоит.

Я удалил одно сообщение блога и по запросу удалил его из кеша и все прошло корректно. Эта страница с сообщением через какое-то время выпала бы из кеша и сама, но по запросу она выпала очень быстро, все проверено опытным путем на своем блоге, проблем не было. Больше эта статья не затрагивает никаких примеров и ситуаций, только ускорение удаления ненужного сообщения на блогах.

Структуры сайтов, отличных от структур блогов, могут быть довольно разные поэтому этот инструмент необходимо применять осмысленно и только следуя инструкциями самого Гугла, но поскольку инструмент существует, значит Гугл не зря его создал.

Вадим я все понимаю, дело в том что я новичек в программировании и вот сейчас с каждым днем все больше прозреваю от всяческих нюансов, и найденные ответы на предыдущие вопросы порождают еще больше вопросов... вот как то так...
А статья хорошая, так как из нее узнал про такие инструменты в гугле, побольше бы таких подробных описаний было бы в интернете, меньше было бы вопросов.

Буду лопатить поисковик дальше в поисках ответов =)))

Руслан, может Вы перестарались с удалением или делали что-то иное, чем просто удаление страницы с сообщением и формирование запроса на удаление ее из кеша (т.е. делали не то, о чем непосредственно написано в статье)? Может пытались удалить непонятные или неизвестные Вам страницы, возвращающие 404? Может Вы только думали, что эти страницы не нужны? Вы проверяли их наличие в кеше? Ведь все предельно просто - страница удалена, а в кеше она есть, вот и все. Может Вы пытались удалить неправильную или несуществующую ни реально, ни в кеше, или вообще нереальную страницу?

Я этого не понял: "Мною была намеренно удалена страница которой не существовало, я ее переименовал прежде."
Эту страницу удалили с сайта лично Вы или, по вашему мнению, ее НЕ СУЩЕСТВОВАЛО вовсе и Вы просто решили ее ЗАЧИСТИТЬ? Была ли она в кеше Гугла? И если нет, то зачем ее надо было удалять оттуда?

Под удалением страницы из кеша я имею в виду следующее:
Если вы захотели удалить страницу с названием поста, к примеру, "О зайцах и котах", то после ее полного удаления средствами движка, при переходе на ее адрес (http://о_зайцах...) появляется 404, но если Вы вводите поисковую фразу "О зайцах и котах" в окно поисковика, то в результатах поиска Гугла все равно какое то время видите свою УДАЛЕННУЮ страницу "О зайцах и котах", ведущую на Вашу уже не существующую страницу, но проходя по этой ссылке с поисковика опять попадаете на 404, хотя если посмотрите по ссылке "копия", то увидите старый сохраненный вариант этой страницы из кеша. То есть, описанный инструмент Гугл предлагает использовать тогда, когда вы хотите как можно скорее удалить конфиденциальную (или неправильную с вашей точки зрения) информацию как из Блога, так и полностью из Сети, но не для каких-то непонятных (несуществующих) страниц, которые Вам совершенно не мешают ни в кеше, ни вне его.

А что конкретно удалили Вы, я так и не понял, уж простите, поэтому и не могу ответить на Ваш вопрос как на это реагировать.

Вот почитайте, может поможет - http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=658705

Вадим удивительно что Вы находите время для таких больших ответов, обычно на форумах отвечают неделями, или не отвечают воообще, а тут мне както не совсем ловко становится, что вы уделяете столько времени.
Значит в программировании я коло 2ух месяцев, слепил сам сайт www.evroluxe.com , ну и естественно на первых порах часто менял контент, после мне подсказали что лучше страницы сайта называть в транслите и чтоб в названии было ключевое слово, ну я по неопытности просто взял и изменил названия страниц, после чего в кеше гугла образовалось много недействительных страничек, с ответом 404, я удалил около 24ех штук средствами гугла описанными в этой статье
А сегодня зашел в веб мастер гугла и увидел сообщение об ошибках сканирования, о том что были удалены стратегически важные страницы сайта и видит он их потому , что у него в кеше также остались и действительные странички моего сайта которые он просто просканировал еще ранее и на них остались старые ссылки, я думаю что при следующих сканированиях гуглом моего сайта все должно стать на свои места, потому что новые названия страниц и ссылки на них я везде прописал.

Извиняйте если не совсем правильным языком сформулировал все это =)

ps.. мне кажется что у вас не хватает статьи о файле .htaccess и его возможностях=)

за ссылочку спс, правда я на ней уже побывал пару раз сегодня =)
единственное не могу найти в инструментах для вебмастеров, где именно находится инструмент восстановления удаленных файлов, я знаю что их можно восстановить незамедлительно в течении 30 дней, хотя не думаю что мне уже это понадобится)

встречался с такой проблемой не раз, когда менял алиас у материала в джумле, создавалось 2 страницы в кеше гугла с битой ссылкой на старую и не удалялась, помогла инструкция, спасибо!

У меня страница есть на серевере и в основной выдаче Google, но Гугл при запросе:cache:мойсайт.ком выдаёт 404. That’s an error.(not found)
Скажите пожалуйста это глюк Гугла или моего сервера ?

Виктор, не могу знать.

Хм, хорошая идея по поиску уникального контента. К примеру, пользователь забыл удалить страничку из кэша, но перед этим писал исключительно уник., так что можно попробовать.

У меня была ситуация, что было необходимо на недельку спрятать сайт из поиска Яндекса и Гугла, теперь вот думаю, как их обратно то вернуть?

Сам разобрался, Яндекс в панели вебмастера ставит знак вопроса напротив заблокированного сайта, когда в robots.txt разрешаешь индексацию, через пару дней сайт опять нормально индексируется. А у гугла в удалённом сайте появляется строка "Проверка состояния сайта" при переходе по ней есть пункт "Удалены ли важные страницы?" Там можно снова включить индексацию, и сайт в индексе Гугла появляется в течении 20 минут....

Здравствуйте, это не по теме но все равно, что делать если я хочу создать "страницы блога " но он пишет что они уже существуют, хотя их нет. помогите пожалуйста, заранее благодарю

Здравствуйте, уважаемый владелец сайта! Мне очень понравился ваш сайт. Сразу видно, что вы целеустремленный человек, желающий зарабатывать деньги в интернете. У меня к вам деловое предложение. Мы с партнерами сейчас развиваем бизнес, который стремительно набирает обороты в СНГ и который позволяет с помощью новейших инструментов раскрутить любой проект для получения больших прибылей (будь то сайт, интернет магазин или любой другой бизнес в оффлайне). И нам нужны хорошие партнеры. Никаких специальных навыков и затрат по времени он не требует. При заинтересованности буду рад с вами пообщаться по скайпу. Мой скайп: alekseiwww75

Мне реально надо удалить мразную оскорбительную страницу унижающую меня под страхом суда уроды которые написали мой банковский счёт и оскорбили меня и мою фамилию убрали сс сайта инфу... но в кеше гугла можно задать поиск и прочесть про меня!!!(( что делать!! 23 апреля подал в гугл запрос !! Игнор никто не хочет помочь сделал всё что описано ..воппрос на рассмотрении))

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: