На окраине Интернета

Классики и Лузеры

8

| Метки: , ,

"The story of a loser -- it could be you”

Кто такие классики? Классики – это таланты и гении, веками создававшие мировую культуру человеческой цивилизации. Многих из них мы все хорошо знаем, любим и помним.

Что такое классика? Классика - это та самая мировая культура человеческой цивилизации, которую на протяжении многих веков создавали классики. Многое ими созданное мы знаем, любим и помним.

Все предельно ясно.

А кто такие мы? Какое место мы занимаем в этой несложной схеме? Мы – это как раз те, для кого на протяжении многих веков и создавали классики свои бессмертные труды. И нам доверена может быть самая сложная миссия — донести эти труды будущим поколениям. Мы носители этих трудов. Современники классиков бережно принимают их талантливые труды в свои крепкие руки и сквозь время доносят до следующего поколения. Так из поколение в поколение несут эти носители культуры, просеянную через "сито" времени, классику будущим поколениям, обращаясь с ней крайне бережно, и трепетно оберегая от забытья. Основная задача носителей — не растерять эти драгоценные крупицы мировой культуры по дороге, не погрязнуть в пошлости и похабщине, в пьяном угаре и распутстве, дабы не забыть о своем истинном предназначении. Вы думаете, что это какие то особенные «избранные»? Нет, это обычные люди, каждый день окружающие нас с вами...

Да это мы все с вами и есть! Что, удивились? Да, это мы, я и ты, мой читатель. Ты такой же как и я, тоже носитель культуры. Несешь культуру прошлого и настоящего будущим поколениям. Удивлен? Понимаю почему удивлен. Дело в том, что в последнее время, все больше и больше усиливается ощущение того, что на этом тернистом пути многое уже растеряно, а до нашего поколения дошли лишь крохи того огромнейшего культурного пирога, который тысячелетиями пекли и оберегали пращуры. И все таки этих «крошек» еще так много! Вот если бы все собрать и нести дальше, тщательно оберегая каждую. Но почему-то в наше бешеное время, все меньше людей согласны нагнуться и подобрать упавшую «крошку». Вся трагедия в том, что в плане культурного наследия, Мы сегодня больше теряем чем находим, больше рассыпаем чем поднимаем. Но в этом было бы пол-беды, если бы все ранее потерянное мы смогли восполнить выдающимися трудами наших современников, т.е. современных классиков. Но, увы, таковых сегодня нет. Из чьих рук нам взять бессмертные творения для будущих поколений? Из рук участников «фабрик звезд», заменивших нам Шаляпина и Песняров? Или из рук полуголых «поющих трусов», бодро прыгающих из одного "ню"-клипа в другой? А может из рук сценаристов и режиссеров современных телесериалов, выросших, как грибы после дождя, на могиле забытых традиций советского кино и русского театра. Чье наследие мы передадим будущему поколению, неужели Димы Билана? Даже наши носители-отцы, бездарно разбазарившие в конце ХХ-го века все то, что было передано дедами, все-же смогли передать нам творчество классиков своего времени. Может потому, что в их годы, в 70-е прошлого века, было просто нашествие классиков. Роберт Рождественский и «Машина времени», Эльдар Рязанов и Андрей Миронов, Вознесенский и Муслим Магомаев, Высоцкий и Deep Purple. И ведь это было еще совсем недавно, всего лишь сорок лет назад, что для истории равно как секунде, но тогда еще были и «классики» и «носители». Куда сегодня все подевались?

Порой мне кажется, что как носители культурного наследия наше поколение не состоялось. На нас закончилось культурное развитие человечества, свою обязанность перед историей мы не выполнили и в том, что касается культурной преемственности поколений мы полные лузеры. 
1970-й год. На обложке альбома великих и непревзойденных классиков рока Deep Purple с песней «Child in Time» многозначительный слоган: "The story of a loser - it could be you” (Это история лузера - им мог быть ты). Подумайте над этим, может еще не поздно все исправить.


Child In Time (Современный ребёнок) — Deep Purple

Эквиритмичный перевод Александра Булынко

Милый мальчуган,
ты увидишь грань,
Грань, что развела
Доброту и Зло,
Где слепец-стрелок
мир в тир превратил
И изрешетил
пулями былье.

Если ты грешил…
Бог видит – ты грешил!
Но остался жив,
лихо миновав летящего свинца,
То закрой глаза
и, голову склонив,
Жди от рикошета,
своего конца.

Милый парень мой,
грань перед тобой,
Грань, что развела
Доброту и Зло,
Где слепец-стрелок
мир в тир превратил
И изрешетил
пулями былье...

Если Вам страшно надоели ваши старые сковородки и чайники, если вы уже давно хотите приобрести новую современную кухонную посуду, тогда посетите Магазин кухонных принадлежностей.

Комментарии: (8)

Классиков никто не переплюнет, так как все даже боятся с ними соревноваться в мастерстве.Проще придумать какое-то безобразие, которое пипл хавает. И еще причина может быть в том, что раньше, как Вы говорите, классики творили ради нас, а теперь все творится только ради денег.

Противно смотреть на сегоднешних звезд эстрады. Скачут на сцене полуголые, со соими песнями без всякого смысла, хоть бы петь нормально умели, а то только и знают как рот открывать под фанеру. Стыдно. В прошлом столетии было столько классиков, а наше столетие наверно ничего путнего после себя не оставит потомкам.

В нашей современной муз.культуре вообще ничего настоящего нету. Только электронная музыка, переделанные голоса на компьютерах, везде фонограмма и силикон... Билана вообще на костре сжечь надо! А этот период запомнится как пробел в истории музыки.

Пафосно, Вадим, скучно.
Вот честно, не хотел выступать агрессором и разрушителем мира твоих иллюзий и наивных убеждений... Ладно, пусть это будет списано на "счюитц" и мой вздорный характер.
Давай-ка трезвым взглядом, несмотря на пятницу, окинем в общем картину гениальных творцов.
Итак, несколько дополнительных тезисов к твоему посту о классиках.

- Утверждение, что "современники классиков бережно принимают их талантливые труды в свои крепкие руки и сквозь время доносят до следующего поколения..." привела меня в большую веселость. Ведь многие классики в бытность свою являлись вызовом морали и мироустройству своих современников.
Именно с точки зрения современников, многие классики "погрязали в пошлости и похабщине, в пьяном угаре и распутстве", забывая "о своем истинном предназначении".

Из-за этого зачастую классики подвергались жесткому общественному троллингу, с подключением всяких вспомогательных культурных (и не очень) организаций вроде церкви, различных комиссий по морали и "общественного мнения". Часто — с доведением классиков до самоубийства. Случалось сжигали и травили, и в психушки и лагеря саживали. Да-с.

- Многие классики были с явными психическими отклонениями, как с точки зрения тогдашего, так и нынешнего общества.

- Среди классиков, чьими гениальными вещами мы восхищаемся, нередко встречались гомосексуалисты, педофилы, лесбиянки и пр.

- Многие классики не брезговали такими развлечениями, как покурить опий, забухать по-взрослому. Позже использовали другие "расширители сознания" (многие прочно сидели на алкоголе или наркоте). Особенно — классики рок-музыки.

- Некоторые классики всю жизнь нищенствовали (особенно много таких было среди художников и литераторов), бомжевали, а потом тихо умерли на задворках общества непризнанными или забытыми. И только благодаря счастливым случайностям и совпадениям, а также "лузерам", не брезговавшим копаться в отходах общества, их произведения дошли до нас.
А теперь мысленно прикинь, сколько замечательных вещей до нас не дошло?

- Нередко классикам, исповедовавшим человеколюбие, приходилось убивать людей (врагов), участвуя в разного рода баталиях. Возможно, они при этом уничтожали других потенциальных классиков. В общем, как всегда: кто останется в живых, тот и докажет, кто был прав, кто — виноват.

Достаточно? Или надо назвать по именам?

В общем, классикам было очень-очень тоскливо и стремно среди современников.
Среднестатистический современник гения, как правило, не понимает, в лучшем случае крутя пальцем у виска, не знает и знать не хочет. И каждому поколению — горсть признанных и миллионы не признанных великих классиков.
И не надо никого винить и мотивировать.
Все, в общем, в рамках "базисной теории":

Кстати, "забулдыга, отщепенец и пр." Егор Летов очень точно заметил по этому поводу:

На любое моё движение
Ваша реакция предусмотрена
В лучшем случае — равнодушие
В худшем случае — патология.
(с) ГО

Исходя из этого, современник, хоть иногда присматривайся внимательно к разным "задротам", "долбоебам", "пидорам" и "редким сукам", встречающимся на пути. Ибо, возможно, творениями кого-то из них будут восхищаться будущие поколения.
Возможно.

Алеха, твои комментарии как всегда впечатляют, но на этот вопрос можно посмотреть двояко: и как я (с пафосной наивностью) и как ты (с большой долей цинизма), а ответ, как обычно, где-то по середине.

Пост мной написан чтобы самому поверить в утопическую идею о необходимости нам всем беречь и умножать "безграничное культурное наследие" человечества как гарантию своего бессмертия на этой планете.

Это не цинизм, Вадим, это "как есть" (я так думаю).
А беречь и приумножать следует то, что для именно тебя действительно ценно. И вера в эти ценности не требует какого-либо дополнительного стимулирования:)

Ну вот, как будто специально, - понаблюдай как блоггеры травят классика-современника Станислава Говорухина.
http://sidor-luty.livejournal.com/768270.html
И ведь за что - за какую-то сраную политику:)) Ату его, ату, болезного!!!:)

Алеха.
Не растрачивай свой литературный талант (а его видно невооруженным взглядом) на троллинг. Не распыляй громадный багаж своих знаний, блестящую эрудицию на доказательство того, что для истории не имеет никакого значение.
Лучше помог бы Вадиму отшлифовать эту и на самом деле интересную и полезную тему, развил бы ее до размеров полноценного диспута.
Я ненавижу пидоров, но это не мешает мне наслаждаться творчеством Queen и Фредди Меркури.

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: