На окраине Интернета

Непонятный Класс

2

| Метки:

Хочу понять, что из себя представляет недавно появившийся на свет “Креативный класс”.

Кто ЭТО?
Что за ФЕНОМЕН?
Какие ИДЕИ он несет?
Что ЗАЩИЩАЕТ?

Не убеждает меня теория о том, что якобы в постиндустриальном обществе деление на классы по принципу их отношения к средствам производства (по Марксу) утратило свою актуальность, а креативный класс – это класс, который соединил в себе и средство производства, то бишь мозги, и работника, то бишь владельца этих мозгов воедино. Не вкладывается эта формулировка в мое «быдлячее» сознание, поскольку в самой этой формуле уже есть скрытые противоречия:

Во первых, в сей формуле слово «средство производства» уже вызывает легкую настороженность, потому как непонятно, что именно производит современный креативный класс в постиндустриальном обществе, используя как средство производства свои мозги? Сегодня он эффективно обслуживает сырьевой бизнес, единственный оставшийся после развала Союза; успешно продает ненужные услуги, «забугорные» бренды, зомбируемую рекламу, и для более успешной продажи всего этого мусора раздувает и укрепляет общество «потреблядства»; услужливо обслуживает олигархию, используя для этого финансовые институты, СМИ, PR и т.д. и т.п.

По моему, креативный класс — это единственный сегмент нашего современного общества, который весьма эффективно вписался, влился, вжился в Мировой Постмодерн, в следствие чего дальнейшее развитие общества в целом данному классу просто чуждо. Поэтому он так высокомерно и презрительно относится к людям «у станка». «Креативщики» искренне считают, что лишь для них вертится Земля — крутые тачки, шоппинг, тусовки, айпады, айфоны, летние туры в Турцию и подальше...

Если анализировать нашу недавнюю историю, то становится понятным, креативный класс родился не сегодня, а еще в прошлом веке. Но в конце ХХ-го столетия сей класс не был носителем таких «жлобских» идей как сейчас, просто потому, что и формировался он по принципу социальных лифтов, и задачи выполнял другие, и отношение к «средствам производства» имел непосредственное, и назывался он - «интеллигенция». Все дело в том, что в индустриальном мире интеллигенция, а именно, техническая интеллигенция, была неотъемлемой движущей силой прогресса (вспомните «утечку мозгов» 90-х), формировалась она по социальному принципу (снизу вверх), выполняла конкретные реальные задачи (Гагарин в 61-м) и, самое главное, была непосредственным участником создания «средств производства» (куда без инженеров).

Современному-же «креативному классу» настоящее созидание как форма жизни чуждо, а поэтому чужды все составляющие реального Прогресса. Более того, «креативщики» внутренне протестуют против этого Прогресса, так как попросту не видят в нем своего места. Им весьма удобно и креативно в Постмодерне, его-то они и будут защищать всегда.

Комментарии: (2)

Если оглянуться назад, сколько поистине великих открытий было сделано в начале прошлого века! А сейчас мы имеем только айфон, в рекламу которого вбухали в четыре раза больше, чем в разработку и производство! Форма, бренд, дешевая упаковка - победила содержание.

Вы там в Москве сначала выдумываете этот креативный класс. а потом с ним боритесь, а мы тут и не слышали и не видели таких животных. Правда у нас на митинг человек восемь всего пришло, их менты схватили, переписали и выдали повестки в армию :)

Отправить комментарий


Просьба, по возможности, не использовать форму "Анонимный". Лучше выберите форму "Название/URL" и в графе Название укажите свое имя, а графу URL оставьте пустой.

Спасибо за комментарий. Наберитесь терпения пока Ваш комментарий пройдет модерацию.

Самое читаемое в Блоге: